Россия отказывается от «Оскара»: кинематографические разногласия уводят страну от престижного конкурса

Академия российского кино

Кинематографические школы

Голливудский кинематограф

Голливудский кинематограф безусловно является самым популярным в мире. Он представляет из себя гигантскую киноиндустрию, распространившую своё влияние на весь мир. Ежегодно в Голливуде создаются тысячи фильмов — это настоящий отлаженный конвейер.

Хотя многие упрекают Голливуд в излишней примитивности, отсутствии новых творческих идей и излишней коммерческой направленности, но популярность голливудских фильмов говорит сама за себя. Считается, что голливудское кино реализует самую суть кинематографа — зрелище. В голливудских фильмах можно найти именно то полуцирковое зрелище, ради которого зрители приходили на киносеансы ещё в конце XIX века. Более того, Голливуд имеет значительное влияние и на кинематограф других стран. Не секрет, что именно голливудские фильмы задают моду во многих жанрах кино. Они же являются определяющими и в выборе сюжета, и в подборе ансамбля актёров, и в создании имиджа фильма для рекламной кампании.

Ещё одна отличительная особенность этой кинематографической школы — необычайное искусство создавать спецэффекты. Именно спецэффектам обязаны своим успехом большинство голливудских блокбастеров.

Английское кино

Среди представителей английского кино следует выделить режиссёров Дерека Джармена и Питера Гринуэя. Оба они в фильмах уделяют много внимания своеобразному визуальному решению. Более известен Гринуэй, доводящий, кажется, до предела эстетичность каждого кадра, наполняющий свои фильмы аллюзиями на классические живописные полотна и озабоченный проблемами мёртвого и живого, хаотичного и упорядоченного.

Советское кино

Советское кино всегда было очень самобытно. Отчасти это объясняется тем, что оно десятилетиями развивалось в изоляции от остального кинематографа. Первый успех пришёл к советскому кино в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе большой интерес. Особенно ценными считаются работы режиссёра Сергея Эйзенштейна, которые вообще значительно повлияли на развитие кино как жанра искусства. После бурных 1920-х наступило некоторое затишье.

Российское кино

Со времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино находилось в упадке. Возрождение началось лишь в начале XXI века. Говорить о какой-то самобытности российского кино, пожалуй, преждевременно. Свой стиль у российского кино ещё не выработался. Большинство качественно снятых фильмов пока подражают голливудскому стилю, есть отдельные фильмы, напоминающие французское и немецкое кино. Снято также множество менее качественных фильмов, напоминающих худшие образцы советского кино. Но российское кино ещё слишком молодо, со временем стилистические тенденции проявятся яснее.

Кинофестивали и кинопремии

Со времени появления самого кинематографа вставал вопрос о качественной оценке фильмов и работы отдельных членов съёмочной группы. Один из объективных показателей успеха кинофильма — это кассовый сбор с проката. Когда зрители голосуют покупкой билетов — это безусловная оценка качества фильма. Но считать этот показатель единственно верным было бы ошибкой. Ведь все фильмы изначально находятся в разных условиях: одни широко разрекламированы и анонсированы, для других даже не изготовляется качественных афиш; одни фильмы блещут именами звёзд с афиши — другие делаются начинающими кинематографистами, которым не по карману приглашение звезды. Есть ещё целый ряд психологических факторов, которые влияют на финансовые показатели фильма. Кроме того, условия проката во всех странах разные, поэтому сопоставить сбор фильма в разных странах бывает трудно. Очевидно, что и национальные и культурные особенности могут влиять на популярность фильма. А помимо всего, сбор с проката может оценить лишь успех фильма в целом, но не вклад отдельных членов съёмочной группы.

Московский фестиваль кино Латинской Америки

Московский фестиваль современного кино Латинской Америки, объединивший в одной программе фильмы разных стран региона, ставит своей задачей популяризацию культуры стран Латинской Америки.

Кинофестиваль в Торонто

Этот фестиваль не очень известен за пределами Северной Америки, но Ассоциация кинопродюсеров отводит ему место почти наравне с Венецианским кинофестивалем.

Премия Сатурн

Комик Чарли Чаплин демонстрирует Оскар, полученный им на 44-й ежегодной церемонии вручения премии в Музыкальном центре в Лос-Анджелесе. Фото: AP Photo

Комик Чарли Чаплин демонстрирует Оскар, полученный им на 44-й ежегодной церемонии вручения премии в Музыкальном центре в Лос-Анджелесе. Фото: AP Photo

Любовь к киноискусству росла с каждым годом, поэтому появлялись новые кинопремии.

В 1947 году появилась премия Британской академии кино и телеискусства BAFTA. Её цель — поддержать британский кинематограф. Также сейчас её особенность — это номинация, посвященная видеоиграм: в 2004 году британские академики приравняли игры к кино и телевидению по уровню значимости в медиапространстве.

Кинофестивали

Идею проведения фестивалей решили подхватить и в СССР. В 1935 году по инициативе главы государства Иосифа Сталина открылся Московский международный фестиваль, основной целью которого была трансляция советского образа жизни всему миру. Картины присылали из девятнадцати стран. Председателем жюри был известный отечественный режиссёр Сергей Эйзенштейн. Несмотря на масштаб мероприятия, следующий фестиваль прошёл спустя 24 года — в 1959 году.

Зачем их столько?

Если говорить о кинофестивалях, то они в первую очередь нужны не для зрителя, а для работников кино, так как позволяют быстрее находить новые таланты и продвигать неизвестных и молодых режиссёров. Победители фестивалей могут найти продюсеров и прокатчиков для своих последующих работ, чтобы показывать их в массовом прокате.

Кинопремии и кинофестивали ― это всегда знаменательные события в мире искусства, они способны объединять культуры и зрителей со всех уголков земли. Так что чем их больше, тем шире становится наш кругозор. И тем нам радостнее, конечно!

Награды кинофестивалей

В отличие от кинопремий, которыми награждают уже вышедшие фильмы, в рамках фестивалей часто устраивают премьеры новых картин. После этого международное жюри вручает им призы. Кроме того, крупнейшие кинофестивали — просто очень яркие мероприятия, куда прибывают актёры, режиссёры и прочие звёзды.

Наиболее популярный сейчас фестиваль проходит во Франции. В нём участвуют фильмы со всего мира, но чаще — всё же из Европы. Специальная комиссия сама отбирает картины, которые будут представлены в программе. Причём в конкурс могут попасть только те, что не участвуют в других фестивалях.

Проходящий в Венеции старейший европейский кинофестиваль — прямой конкурент Каннского. Здесь действует то же правило: фильмы-участники не должны быть представлены ни на одном из других фестивалей. Поэтому режиссёрам приходится выбирать, где у них больше шансов получить приз или хотя бы одобрение публики.

Венецианский фестиваль в первую очередь сосредоточен на авторском кинематографе.

Организаторы Берлинского кинофестиваля стараются максимально расширить рамки, которые есть даже у интернациональных Канн и Венеции. Берлинале изначально позиционируется как мероприятие, ориентированное на прогрессивный геополитический кинематограф.

На Берлинском фестивале представляют картины со всего мира, в том числе и из восточных стран.

Также в рамках фестиваля часто показывают так называемое интеллектуальное кино — длинные и сложные для восприятия картины. Победители, как правило, не слишком известны массовому зрителю. Но среди них можно найти фильмы из Перу, Ирана или ЮАР, что очень полезно для расширения кругозора.

Крупнейший в мире фестиваль независимого кино важен в первую очередь не наградами, а тем, что даёт начинающим авторам возможность представить свои работы широкой публике.

За несколько дней фестиваля зрителям, продюсерам и деятелям искусства представляют больше сотни фильмов, после чего у студий и дистрибьюторов появляется возможность купить картины для проката.

Кинопремия Гопо является национальной кинопремией Румынии, как Сезар во Франции, Гойя в Испании или Оскар в Америке. Кинопремия была основана румынским кинорежиссером Ионом Попеску-Гопо в 2007 году. Премия Гопо вручается за достижения в кинематографе Румынии за предыдущий год, за исключением премии за Лучший Европейский фильм.

In Memoriam

Ежегодная дань памяти In Memoriam, представленная актрисой Сигурни Уивер, была отмечена следующими людьми :

  • Фернандо Рей
  • Кэмерон Митчелл
  • Барри Салливан
  • Джульетта Мазина
  • Питер Кушинг
  • Фрэнк Уэллс — руководитель
  • Ноа Бири младший
  • Вуди Строде
  • Джессика Тэнди
  • Том Юэлл
  • Лайонел Стендер
  • Джул Стайн — Композитор
  • Уолтер Ланц — Аниматор
  • Артур Крим — Руководитель
  • Фердинандо Скарфиотти — Арт-директор
  • Роберт Болт — Сценарист
  • Дональд Плэйсенс
  • Гарри Зальцман — Продюсер
  • Теренс Янг — Режиссер
  • Берт Ланкастер
  • Генри Манчини — Композитор
  • Марта Рэй
  • Джордж Пеппард
  • Гилберт Роланд
  • Россано Браззи
  • Кэбелл «Кэб» Кэллоуэй
  • Милдред Натвик
  • Макдональд Кэри
  • Дэвид Уэйн
  • Рауль Джулия

В память

Ежегодную дань уважения In Memoriam представила актриса Вупи Голдберг . В монтаже был использован отрывок из «Аппассионаты» из «Прохода », написанный Майклом Дж. Льюисом.

  • Ллойд Бриджес — актер
  • Ричард Джекель — характерный актер
  • Сол Чаплин — композитор/музыкальный руководитель
  • Стэнли Кортес — оператор
  • Уильям Хики — актер
  • Пол Джаррико — сценарист
  • Дороти Кингсли — сценарист
  • Сидней Гиларофф — парикмахер
  • Уильям Х. Рейнольдс — редактор
  • Билли Дав — актриса
  • Жак Кусто – режиссер
  • Стабби Кэй — актер, комик
  • Рэд Скелтон — комедийный артист
  • Рассветная сталь — исполнительный
  • Тосиро Мифунэ — японский актер
  • Брайан Кейт — актер
  • Крис Фарли — актер, комик
  • Лео Джаффе — исполнительный директор
  • Сэмюэл Фуллер — директор
  • Берджесс Мередит — актер
  • Джей Ти Уолш — характерный актер
  • Роберт Митчем — актер
  • Джеймс Стюарт — актер

Главные кинопремии

1. Оскар

Самая престижная и популярная кинопремия в мире. Вручается по итогам голосования Американской академии кинематографических искусств и наук. Членов академии на сегодняшний день уже более 7 000, и голосование устроено очень сложным образом.

Блокбастеры же обычно фигурируют исключительно в технических номинациях. Строго говоря, почти все крупные кинопремии игнорируют фильмы-комиксы и прочие подобные картины.

5. Сатурн

С середины девяностых к полнометражному кино добавились и премии за сериалы. А с начала двухтысячных появилась и отдельная награда за фильмы, вышедшие сразу на носителях, — чаще всего это низкобюджетное жанровое кино.

6. Золотая малина

Иногда таким образом отмечают излишнее желание заработать денег на актуальных темах или слишком странный подход к работе. Но вот если фильм собирает сразу несколько премий, то лучше его не смотреть.

Золотая малина

Премия была придумана американцем Джоном Уилсоном. Ею по традиции отмечаются самые сомнительные достижения в области кинематографии за прошедший год. Награда присуждается по итогам тайного голосования членов Фонда «Золотая малина», проживающих в разных странах. Трофей представляет собой пластмассовую ягоду малину, покрытую краской из пульверизатора. Стоимость каждой награды не превышает пять американских долларов. Церемония награждения проходит за день до объявления лауреатов премии Американской Киноакадемии, таким образом, «Золотая Малина» может считаться своеобразным «Антиоскаром».

Виды киноискусства

Игровое кино

Игровое кино — вид киноискусства, построенный на игре актёров. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа за исключением части документального кино.

Документальное кино

Совершенно отдельным явлением киноискусства является документа́льное кино́ или, как его ещё называют, неигрово́е кино́. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. В настоящее время документальное кино прочно вошло в киноискусство всего мира.

Монреальский международный кинофестиваль

Монреальский международный кинофестиваль (фр. Le Festival des films du monde; FFM) — один из старейших в Канаде и единственный соревновательный кинофестиваль, аккредитованный FIAPF, проходящий в Северной Америке (в свою очередь, Международный кинофестиваль в Торонто — единственный аккредитованный несоревновательный кинофестиваль). Проходит ежегодно в конце августа в провинции Квебек в городе Монреаль. В отличие от кинофестиваля в Торонто, который больше больше ориентируется на канадские и североамериканские фильмы, Монреальский кинофестиваль более подробно освещает фильмы со всего мира.

Рождение киноискусства

На момент зарождения кино, первыми столпами нового искусства стали литература, театр и живопись.

Литература дала кинематографу:

  • сюжетное построение фильма, то есть сценарий.
  • подтолкнула кино к ракурсному видению человека или события. (Принцип ракурсного видения).
  • кроме того, принцип монтажного построения.

Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино зрительно-словесные.

Театр дал кинематографу:

  • опыт построения объёмных декораций.
  • систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных мизансцен.
  • метод подбора актёров на роль.

Живопись дала кинематографу:

организацию цветового решения.

Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества. Появление новых технических средств аудиовизуальной коммуникации не приводит к вытеснению и гибели киноискусства, а расширяет сферу художественного творчества, а также предоставляет новые возможности.

Ведущие и исполнители

Следующие лица в порядке появление, вручение наград или исполнение музыкальных номеров.

Ведущие

Имя(s) Роль
Рэнди Томас Диктор 67-й ежегодной премии Академии
Артур Хиллер (президент AMPAS) Вступительное слово, приветствуя гостей на церемонии награждения
Томми Ли Джонс Ведущий конкурса Лучшая женская роль второго плана
Шэрон Стоун Обладатель премии Лучший дизайн костюмов
Киану Ривз Ведущий фильма Криминальное чтиво в сегменте «Лучшее изображение»
Рене Руссо Ведущий исполнение номинанта на лучшую оригинальную песню «Make Up Your Mind»
Гм a Thurman Ведущая награды за Лучший макияж
Сара Джессика Паркер Ведущая награды за Лучший монтаж звуковых эффектов
Стив Мартин Ведущая награды за Лучший монтаж фильма
Салли Филд Ведущая фильма Форрест Гамп в сегменте «Лучший фильм»
Анна Пакуин Обладательница награды за лучшую мужскую роль второго плана
Мэтт Диллон Представитель выступления номинанта на лучшую оригинальную песню «Look What Love Has Done»
Опра Уинфри Ведущий Гуманитарной премии Джин Хершольт Куинси Джонсу
Пол Ньюман Обладатель награды Лучшая операторская работа
Джейми Ли Кертис Ведущий сегмента Награды Академии за технические достижения и Гордон Премия Э. Сойера
Тим Аллен Обладатель награды за Лучший короткометражный фильм с живым действием
Багз Банни. Даффи Дак Ведущие награды за Лучший короткометражный анимационный фильм
Грегори Пек Pre Главный герой фильма Quiz Show в сегменте Best Picture
Тим Роббинс. Сьюзан Сарандон Ведущие награды за Лучшее художественное направление
Стивен Сигал Ведущий награды за Лучшие визуальные эффекты
Анджела Бассетт Представительница выступления номинантов на лучшую оригинальную песню «Circle of Life » и «Хакуна Матата «
Сэмюэл Л. Джексон. Джон Траволта Обладатели наград за Лучший короткометражный документальный фильм и Лучший документальный полнометражный фильм
Эллен Баркин Ведущий награды за Лучшее Звук
Джек Николсон Обладатель Почетной премии Академии Микеланджело Антониони
Хью Грант. Энди МакДауэлл Ведущие вручения награды за Лучший оригинал Score
Джулия Ормонд Представительница выступления номинанта на лучшую оригинальную песню «Can You Feel the Love Tonight «
Сильвестр Сталлоне Ведущий награды за Лучшую оригинальную песню
Джереми Айронс Ведущий награды за Лучший фильм на иностранном языке
Аннет Бенинг Ведущая фильма Четыре свадьбы и похороны в сегменте «Лучший фильм»
Энтони Хопкинс Ведущий награды за Лучший сценарий, написанный непосредственно для экрана и Лучший сценарий, основанный на материалах, ранее подготовленных или опубликованных
Сигурни Уивер Ведущая
Арнольд Шварценеггер Ведущий Мемориальной премии Ирвинга Г. Тальберга Клинту Иствуду
Том Хэнкс Ведущий премии Лучшая женская роль
Дензел Вашингтон Ведущий фильма Искупление Шоушенка в сегменте «Лучший фильм»
Холли Хантер Ведущий конкурса Лучшая мужская роль
Стивен Спилберг Ведущий награда за лучшую режиссуру
Роберт Де Ниро. Аль Пачино Обладатели награды за Лучшую картину

Исполнители

Имя(s) Роль Выполнено
Билл Конти Музыкальный аранжировщик и дирижер Оркестровый
Тим Карри. Кэти Наджими. Мара Уилсон Исполнители «Make ‘Em Laugh «из Singin’ in Дождь во вступительном номере
Рэнди Ньюман Исполнитель «Make Up Your Mind» из The Paper
Пэтти Смит Исполнитель «Посмотри, что сделала любовь» от Джуниор
Хинтон Баттл Исполнитель «Круг жизни »из Король Лев
Дэвид Алан Гриер. Эрни Сабелла Исполнители «Хакуна Матата «из Короля Льва
Элтона Джона Исполнитель «Сможете ли вы почувствовать любовь сегодня вечером » из Короля Льва
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: